Официальный сайт Администрации города Катайска

Материалы отфильтрованы по дате: Четверг, 02 июля 2020

С 1 июля текущего года пенсионеры-опекуны начнут получать страховую пенсию с учетом индексации.

Пенсионерам-опекунам возобновляется индексация пенсии согласно принятой поправке в федеральный закон* об обязательном пенсионном страховании. Начиная с 1 июля 2020 года пенсионеры, которые являются опекунами или попечителями несовершеннолетних детей, начнут получать страховую пенсию с индексацией.

В настоящее время на оплачиваемую попечительскую деятельность (например, в рамках договора о приемной семье) распространяются правила обязательного пенсионного страхования, поэтому за пенсионеров-опекунов делаются страховые взносы, а выплата пенсии им с учетом индексации возобновляется только после завершения опеки.

Индексация пенсий пройдет в беззаявительном порядке: ОПФР по Курганской области актуализировало списки пенсионеров-опекунов и сформировало необходимые доставочные документы для почтовых и кредитных организаций.

В Зауралье повышение выплат в результате утвержденных изменений получат 545 пенсионеров-опекунов.

*Федеральный закон от 01.04.2020 № 86-ФЗ "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

В соответствии со ст. 26.1. закона «О защите прав потребителей», регламентирующей дистанционный способ продажи товаров, потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней.

Продавец должен возвратить денежную сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления требования.

Если в товаре будут обнаружены недостатки ранее не оговоренные продавцом, по своему выбору потребитель вправе потребовать:

- замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- возврата уплаченной за товар суммы;

- полного возмещения убытков.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи товара.

Перечень технически сложных товаров утвержден постановлением Правительства от 10.11.2011 № 924. В частности, в него входят: компьютеры, ноутбуки, телевизоры, цифровые фото- и видеокамеры, холодильники, морозильники и другие товары.

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец обязан принять товар и в случае необходимости провести проверку его качества, в которой вправе участвовать потребитель.

Вышеназванные требования могут быть предъявлены, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, требования предъявляются в пределах 2-х лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

При продаже товаров дистанционным способом сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю.

В случае неудовлетворения требований продавцом спор подлежит разрешению судом, при этом потребители по закону освобождены от уплаты государственной пошлины за рассмотрение иска.

Федеральным законом от 08.06.2020 № 168-ФЗ создан единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации.

В федеральный регистр будут вноситься сведения о физическом лице (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения и смерти, пол, сведения о семейном положении, и прочее), а также его идентификаторы, включающие в том числе сведения: о постановке на учет в налоговом органе, в том числе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, о постановке на воинский учет граждан Российской Федерации, обязанных состоять на воинском учете, о регистрации в системах обязательного пенсионного, медицинского и социального страхования, о постановке на учет в органах службы занятости, и иные.

Ведение регистра будет осуществлять Федеральная налоговая служба России посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Порядок функционирования государственной информационной системы определяется Правительством Российской Федерации.

Сведения, содержащиеся в федеральном регистре, будут предоставляться органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, органам управления государственными внебюджетными фондами, многофункциональным центрам предоставления государственных и муниципальных услуг, избирательным комиссиям, комиссиям референдума, нотариусам, а также физическому лицу или его законному представителю в части сведений, составленных в отношении данного лица.

Статьей 28 Закона от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» определено, что юридические лица и граждане обязаны принимать меры по предотвращению гибели объектов животного мира при эксплуатации транспортных средств.

В ст. 56 Закона от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» предусмотрено, что юридические лица и граждане, причинившие вред объектам животного мира и среде их обитания, возмещают нанесенный ущерб добровольно либо по решению суда или арбитражного суда в соответствии с таксами и методиками исчисления ущерба животному миру, а при их отсутствии - по фактическим затратам на компенсацию ущерба, нанесенного объектам животного мира и среде их обитания, с учетом понесенных убытком, в том числе упущенной выгоды.

В соответствии со ст. 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

В силу п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 ноября 2017 года № 49 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде», в соответствии со статьей 1064 ГК РФ и статьей 77 Закона об охране окружающей среды, лицо, причинившее вред окружающей среде, обязано его возместить при наличии вины.

Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины лица, причинившего вред.

В случае, когда ответственность за причинение вреда застрахована в силу того, что ее страхование обязательно, а также в других случаях, предусмотренных законом или договором страхования такой ответственности, лицо, в пользу которого считается заключенным договор страхования, вправе предъявить непосредственно страховщику требование о возмещении вреда в пределах страховой суммы.

В июне 2020 года в Катайском районе заместителем главного государственного инспектора по использованию и охране земель Катайского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области проведено 19 проверок соблюдения земельного законодательства, из них 14 плановых, и 5 внеплановых.

В результате было выявлено 9 нарушений земельного законодательства, 6 нарушений квалифицировано, как использование части земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на землю, и 3 нарушения квалифицировано, как не использование части земельного участка. При проведения плановой проверки гражданки С., установлено, что гражданка С. без оформления правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на землю использует часть земельного участка для собственных нужд площадью 26 кв. м. государственной собственности, часть земельного участка гражданка С. разработало под огород и использует для личных целей. Право на часть земельного участка гражданкой О. не было оформлено в соответствии с требованиями земельного законодательства. Установлено, что гражданкой С. нарушена статья 26 Земельного кодекса РФ. Гражданке С. выдано предписание об устранении нарушения земельного законодательства с требованием оформить правоустанавливающие документы на используемую часть земельного участка, и зарегистрировать право на земельный участок в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости или освободить её. В другом случае при проведении плановой проверки органа государственного земельного надзора гражданки Р., установлено, что гражданка Р. не использует часть земельного участка, площадью 238 кв. метров для ведения личного подсобного хозяйства. В соответствии статьи 42 Земельного кодекса РФ гражданке Р. было выдано предписание органа государственного земельного надзора об устранении выявленного нарушения требования земельного законодательства РФ с требованием устранения выявленного нарушения.

В соответствии со статьями 26 и 42 Земельного кодекса РФ в 9 случаях вынесены предписания об устранении выявленных нарушений земельного законодательства.

Некоммерческая организация «Фонд развития моногородов» в рамках выполнения функций проектного офиса сообщает, что до 15 июля 2020 года Фонд президентских грантов осуществляет прием заявок на участие в специальном конкурсе для поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в период борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции (далее - Конкурс).

В рамках Конкурса финансовую поддержку получат некоммерческие организации, помогающие особо уязвимым социальным группам: старшему поколению, людям с ограниченными возможностями здоровья или тяжелыми заболеваниями, людям из других групп риска заражения, детям, семьям с заразившимися COVID-19, с детьми-инвалидами, многодетным, неполным, неблагополучным и малоимущим семьям, женщинам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, людям без определенного места жительства. Также целевыми группами проектов могут быть медики, социальные работники и добровольцы.

Заявки принимаются по трем грантовым направлениям: «Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан», «Охрана здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни», «Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства».

Грантовые средства могут быть направлены на оплату труда сотрудников, приобретение средств индивидуальной защиты, проведение медицинских осмотров, аренду и содержание помещений, транспортные расходы, услуги связи, а также, при необходимости, на прямую материальную помощь нуждающимся.


Подробная информация об условиях Конкурса размещена на официальном сайте https://президентскиегранты.рф. Заявки принимаются в электронном виде.

В соответствии с постановлением Правительства Курганской области от 8 мая 2020 г. № 137 «О внесение изменений в постановление Правительства Курганской области от 26 сентября 2016 года № 315» на территории региона с 19.05.2020 г. введена новая мера поддержки граждан по улучшению жилищных условий - субсидия из областного бюджета на индивидуальное жилищное строительство, приобретение вновь введенных в эксплуатацию индивидуальных жилых домов.

Субсидия предоставляется через АО «Курганская ипотечно-жилищная корпорация» отдельным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в том числе:

  • работникам агропромышленного комплекса Курганской области;
  • семьям, возраст обоих супругов в которых не превышает 50 лет;
  • многодетным семьям;
  • медицинским и педагогических работникам;
  • участковым уполномоченным полиции;
  • гражданам, приезжающим работать в Курганскую область из других субъектов РФ, а также по госпрограмме Курганской области по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом;
  • членам казачьих обществ.

Субсидия предоставляется в размере не более 50% стоимости строительства (приобретения вновь введенного в эксплуатацию) жилого дома, но не более:

  • 500 тысяч рублей - при строительстве (приобретении) дома на территории               любого  сельского   поселения  Курганской области, за исключением Кетовского и Лесниковского сельсоветов Кетовского района;
  • 300 тысяч рублей - при строительстве (приобретении) дома на территории               любого  городского  поселения  Курганской области, за исключением г. Кургана и г. Шадринска.

При этом членам казачьих обществ субсидия при строительстве (приобретении) нового дома, расположенного в сельских поселениях, расположенных в пограничной зоне, предоставляется в размере не более 70% стоимости строительства (приобретения) дома, но также не более 500 тыс. рублей.

Субсидия предоставляется при наличии у граждан собственных и (или) заемных средств в размере не менее 50% стоимости строительства (приобретения) индивидуального жилого дома.

Условием субсидирования работников сферы АПК является, в том числе, обязанность получателя проработать на сельхозпредприятии на протяжении не менее пяти лет со дня получения субсидии, проживая при этом в построенном (приобретенном) доме.

С текстом утвержденного постановлениями и более подробными условиями получения субсидии можно ознакомиться на официальном интернет- портале правовой информации по ссылке (стр. 40, раздел VII): http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/4500202005080002, а также в приложении.

 Информация по субсидии на ИЖС (приобретение новых ИЖД), предоставляемой через АО «КИЖК» за счет средств областного бюджета

Наименование меры гос. поддержки

Размер субсидии (руб., %)

Категория получателей

Условия получения

Предоставление отдельным категориям граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, субсидии на строительство (приобретение вновь введенных в эксплуатацию) индивидуальных жилых домов

Не более 50%

стоимости строительства индивидуального жилого дома, приобретения вновь введенного в эксплуатацию индивидуального жилого дома, но при этом:

не более 300 тыс. руб. - при осуществлении строительства

индивидуального жилого дома, приобретении вновь введенного в эксплуатацию индивидуального жилого дома, расположенного на территории любого городского поселения Курганской области,за исключением муниципальных образований: город Курган город Шадринск;

не более 500 тыс. руб. -

при осуществлении строительства индивидуального жилого дома, приобретении вновь введенного в эксплуатацию индивидуального жилого дома, расположенного на территории любого сельского поселения Курганской области, за исключением муниципальных образований: Кетовский сельсовет Кетовского района, Лесниковский сельсовет Кетовского района

1.  Граждане, возраст которых не превышает 50 лет, проживающих на территории Курганской области, относящимся к одной из следующих подкатегорий:

-   семьи, возраст обоих супругов в которых не превышает 50 лет, либо неполные семьи, состоящие из одного родителя, возраст которого не превышает 50 лет, и одного и более детей, в том числе усыновленных, в возрасте до 18 лет

и (или) в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения;

-   многодетные семьи (семьи с тремя и более детьми, находящимися на иждивении);

-   работники бюджетных организаций, а также семьи, в которых один или оба супруга являются работниками бюджетных организаций;

-   сотрудники полиции, замещающие должность участкового уполномоченного полиции;

-   работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса на территории Курганской области (далее - работники агропромышленного комплекса Курганской области).

2.  Граждане, желающие переселиться в Курганскую область, возраст которых не превышает 50 лет и при этом:

-   работающим по трудовому договору или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность на территории муниципального образования Курганской области, в которое гражданин изъявил желание переселиться на постоянное место жительства.

3. Участники госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в Курганскую область соотечественников, проживающих за рубежом (утв постановлением Правительства Курганской области от 29 июля 2013 года № 364), возраст которых не превышает 50 лет.

4. Граждане Российской Федерации, являющиеся членами казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации и осуществляющих деятельность на территории Курганской области, возраст которых не превышает 50 лет.

1. Нуждаемость в улучшении жилищных условий, т.е. обеспеченность:

-   менее 33 квадратных метров общей площади жилого помещения для одиноких граждан;

-   менее 42 квадратных метров общей площади жилого помещения на семью из двух человек;

-   менее 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи, состоящей из трех и более человек;

2. Ранее не получали иных мер поддержки по

улучшению жилищных условий за счет средств областного бюджета.

3. Не состоять на учете в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств.

4. Субсидия предоставляется при наличии у граждан собственных и (или) заемных средств в размере не менее 50% стоимости строительства(приобретения) индивидуального жилого дома.

При этом Членам казачьих обществ субсидия на строительство (покупку) дома, расположенного в пределах пограничной зоны, предоставляется при наличии у них собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 % стоимости строительства (покупки) дома, но не более 500 тыс. рублей

5. Условия, при которых полученная субсидия подлежит возврату в полном объеме получателем указанной субсидии и ограничения для заемщиков:

•  выявление факта нецелевого использования субсидии;

запрет продажи дома до истечения пятилетнего срока со дня регистрации права собственности получателя субсидии и (или) членов его семьи на дом, за исключением отчуждения его или его части другим членам семьи получателя субсидии;

•  запрет снятия с регистрации на территории Курганской области ранее чем до истечения пятилетнего срока со дня получения субсидии;

•  запрет увольнения работника бюджетной организации (а также участкового уполномоченного полиции, работника агропромышленного комплекса Курганской области) с места работы или службы ранее, чем до истечения пятилетнего срока со дня получения субсидии.

запрет исключения из реестра членов казачьих обществ ранее, чем до истечения пятилетнего срока со дня получения субсидии.

6. Подать в АО «КИЖК» перечень документов.

Примечания:

  1. Субсидия перечисляются АО «КИЖК» в безналичном порядке на открытый получателем субсидии банковский счет.
  2. Субсидия на строительство (приобретение вновь введенных в эксплуатацию) индивидуальных жилых домов (п.2 в таблице):
  • на покупку дома перечисляется в полном объеме не позднее 10 дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
  • на строительство дома перечисляется двумя частями:
  • первая часть в размере 50% суммы предоставляемой субсидии - перечисляется не позднее 10 дней со дня принятия решения о ее предоставлении;
  • вторая часть (оставшиеся 50% суммы предоставляемой субсидии) - перечисляется не позднее 15 дней со дня представления получателем субсидии в АО «КИЖК» документов, подтверждающих целевое использование первых 50% суммы предоставленной субсидии.
  1. Субсидия на ИЖС должна быть использована ее получателем по целевому назначению в полном объеме:
  • при строительстве дома - не позднее 3 лет со дня получения;
  • при покупке дома - не позднее одного месяца со дня ее получения.
  1. Субсидия на ИЖС для целей строительства дома предоставляется в случае, если до момента принятия АО «КИЖК» решения о предоставлении субсидии строительство индивидуального жилого дома не превышало этапа возведения фундамента. На ремонты домов, реконструкцию, расширение и т.п. субсидия не выдаётся.

КОНТАКТЫ: официальный сайт: https://ipoteka45.ru e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Офис АО «КИЖК» в Кургане: 640007, г Курган, ул. Бурова-Петрова, д. 112, оф. 209,

тел.: 8 (352-2) 43-67-00, 8 (912) 570-05-54, 8 (912) 570-73-17, 8 (912) 064-51-55, режим работы: пн-пт с 8:00 до 18:00, без обеда, суббота и воскресенье - выходной. Офис АО «КИЖК» в Шадринске: 641870, г. Шадринск, ул. Свердлова, д. 102,

тел.: 8 (352-53) 7-70-33, 8 (912) 833-33-57, режим работы: пн-пт с 8:00 до 17:00, обед с 12:00 до 13:00, суббота и воскресенье - выходной.

 

Согласно ст. 3 Федерального закона от 24 июля 1998 № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" обеспечение по страхованию - это страховое возмещение вреда, причиненного в результате наступления страхового случая жизни и здоровью застрахованного, в виде денежных сумм, выплачиваемых либо компенсируемых страховщиком застрахованному или лицам, имеющим на это право в соответствии с данным Федеральным законом.

Статьей 8 вышеуказанного закона установлено, что обеспечение по страхованию осуществляется, в том числе, в виде страховых выплат, в число которых входят ежемесячные страховые выплаты застрахованному.

Таким образом, ежемесячные страховые выплаты, назначенные лицу в связи с несчастным случаем на производстве либо профессиональным заболеванием, входят в объем возмещения вреда, причиненного здоровью, и являются компенсацией утраченного заработка или иного дохода застрахованного лица.

Следовательно, алименты на несовершеннолетних детей подлежат удержанию из ежемесячных страховых выплат, назначенных лицу в связи с несчастным случаем на производстве либо профессиональным заболеванием.

Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации и ст. 14 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» закреплены нормы, регламентирующие права подозреваемого после задержания.

В случае задержания подозреваемого по основаниям и в порядке, предусмотренном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, ему предоставляется право на один телефонный разговор на русском языке в присутствии дознавателя, следователя в целях уведомления близких родственников, родственников или близких лиц о своем задержании и месте нахождения, а дознаватель, следователь должен исполнить обязанности по уведомлению о задержании.

Право на один телефонный звонок подозреваемый может использовать в кратчайший срок, но не позднее 3-х часов с момента доставления в орган дознания или к следователю, о чем делается отметка в протоколе задержания.

В случае отказа подозреваемого от права на телефонный разговор или невозможности в силу его физических или психических недостатков самостоятельно осуществлять указанное право такое уведомление производится дознавателем, следователем, о чем также делается отметка в протоколе задержания.

При задержании подозреваемого, являющегося адвокатом, об этом уведомляется адвокатская палата субъекта Российской Федерации, членом которой он является.

При необходимости сохранения в интересах предварительного расследования в тайне факта задержания уведомление по мотивированному постановлению дознавателя, следователя с согласия прокурора может не производиться, за исключением случаев, если подозреваемый является несовершеннолетним.

В случае, если защитник участвует в производстве по уголовному делу с момента фактического задержания подозреваемого, его участие в составлении протокола задержания обязательно.

Суммы, связанные с уведомлением близких родственников, родственников или близких лиц подозреваемого о его задержании и месте нахождения отнесены к процессуальным издержкам, которые возмещаются за счет средств федерального бюджета либо средств участников уголовного судопроизводства.

В случае нарушения прав подозреваемого, действие (бездействие) и решение следователя, дознавателя могут быть обжалованы в соответствии с главой 16 УПК РФ – руководителю следственного органа, прокурору или в суд.

Лишение родительских прав — мера, которая применяется в тех случаях, когда необходимо защитить ребенка от его собственных родителей. Это решение может быть принято только судом, и за ним следуют серьезные правовые последствия. Обязательными условиями являются наличие вины родителя и невозможность изменения поведения родителей (одного из них) в лучшую сторону.

Перечень случаев, в которых родители могут быть лишены родительских прав, установлен законом (в статье 69 Семейного кодекса РФ, далее – СК РФ). Этот перечень является исчерпывающим.

Указанная мера применяется, если родители (один из них):

- уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов. Уклонение родителей от выполнения своих обязанностей по воспитанию детей может выражаться в отсутствии заботы об их нравственном и физическом развитии, обучении, подготовке к общественно полезному труду;

- отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иной медицинской организации, образовательной организации, организации социального обслуживания или из аналогичных организаций;

- злоупотребляют своими родительскими правами. Под злоупотреблением родительскими правами следует понимать использование этих прав в ущерб интересам детей, например создание препятствий в обучении, склонение к попрошайничеству, воровству, употреблению спиртных напитков или наркотиков и т.п.;

-жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;

- являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;

- совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей, другого родителя детей, супруга, в том числе не являющегося родителем детей, либо против жизни или здоровья иного члена семьи.

Дела о лишении родительских прав рассматриваются с обязательным участием прокурора. Обязательным является и участие органа опеки и попечительства, который помимо непосредственного участия в судебном заседании дает также письменное заключение о целесообразности лишения родителей (или одного из них) родительских прав.

Круг лиц, по заявлениям которых судами рассматриваются дела о лишении родительских прав, исчерпывающе определен в СК РФ. К ним относятся: один из родителей независимо от того, проживает он вместе с ребенком или нет, лица, заменяющие родителей (усыновители, опекуны, попечители, приемные родители), орган или организация, на которые возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних детей (органы опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), прокурор.

Другие родственники, в том числе дяди и тети, бабушки и дедушки, не имеют права обратиться в суд с иском о лишении родительских прав. Но любой человек, принимающий участие в судьбе ребенка, может обратиться в орган опеки и попечительства, прокуратуру, комиссию по делам несовершеннолетних с заявлением о принятии мер.

Родители, лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребенком, в отношении которого они были лишены родительских прав, в том числе право на получение от него содержания, а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей. Лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанности содержать своего ребенка.

Страница 1 из 2


Вкл./Выкл.

 

 

 

 

 

 

 

SSL