Официальный сайт Администрации города Катайска

Материалы отфильтрованы по дате: Суббота, 20 июня 2020

Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, является не только социально неприемлемым актом, но и административным правонарушением. Диспозиция статьи предусматривает оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Также статьей предусмотрено оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации (часть 2, квалифицированный состав) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей, а также непринятие мер к недопущению оскорбления в публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации (часть 3, квалифицированный состав), что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств по данному административному правонарушению может быть признано раскаяние оскорбившего, оскорбление несовершеннолетним, пенсионером совершение административного правонарушения впервые, наличие малолетних детей и иные обстоятельства.

В качестве отягчающих - оскорбление в состоянии алкогольного опьянения, оскорбление в составе группы лиц, вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения, повторное совершение однородного административного правонарушения.

Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя (п.2 ч. 1ст. 81 Трудового кодекса РФ).

Закон содержит перечень категорий работников, имеющих преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата содержится (ст. 179 ТК РФ).

Преимущественное право на оставление на работе при сокращении предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией.

При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается:

1) семейным - при наличии 2 или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию);

2) лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком;

3) работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание;

4) инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества;

5) работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы.

Коллективным договором могут предусматриваться другие категории работников, пользующиеся преимущественным правом на оставление на работе при равной производительности труда и квалификации.

Данный вопрос регулируется Конвенцией о правах ребенка, Семейным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом  «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Уставом Дошкольного образовательного учреждения, а также договором, заключенным между родителем (законным представителем) и ДОУ.

Напомню, что согласно требованиям действующего образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.

Ответственность за вред причиненный несовершеннолетним в возрасте до 14 лет несут родители или учреждение, где он находился или должен был находиться.

Родителям следует знать о том, что забирать их ребенка из детского сада могут не только они сами, но и другие люди. Для этого необходимо надлежащим образом оформить документы.

При поступлении ребенка в детский сад один из родителей заключает с руководством данного учреждения договор. В нем он прописывает собственные паспортные данные, а также фамилии, имена, отчества, номера паспортов тех, кто в дальнейшем может забирать ребенка из садика.

По окончании рабочего дня в детском саду воспитатель имеет право передавать ребенка только заранее оговоренным (внесенным в договор) совершеннолетним  лицам либо на основании письменного заявления родителя (законного представителя).

Воспитатели дошкольного учреждения не имеют право отдавать ребенка кому бы то ни было без наличия на руках соответствующего разрешения (письменного заявления), в том числе бабушкам и дедушкам.

Указанные ограничения установлены в целях защиты жизни и здоровья несовершеннолетних, предотвращения случаев незаконных действий (похищения, причинения вреда) со стороны третьих лиц, а также родственников ребенка.

Порча имущества — это неправомерные действия людей, которые приводят к нарушению внешнего вида и технического состояния объектов собственности. В результате этих действий становится невозможным дальше полноценно использовать испорченные предметы по их назначению.

Исписанные стены в подъезде, сломанные перила лестниц и входные двери, испорченные почтовые ящики. Такая порча общедомового имущества в жилых многоквартирных домах, к сожалению, не является редкостью.

Чаще всего подобные действия совершают подростки, не достигшие совершеннолетия, не подозревая о том, что административную ответственность они несут уже с 16-ти лет, а уголовную ответственность по ст. 214 УК РФ (вандализм) – с 14-ти.

За уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти действия не повлекли причинение значительного ущерба наступает административная ответственность по ст. 7.17 КоАП РФ, которой предусмотрено наложение штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей. Значительным ущербом может быть признан размер свыше 5000 руб.

В силу ч. 1 ст. 1073 ГК РФ за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет, отвечают его родители (усыновители) или опекуны. Кроме того, на них может быть составлен административный протокол по ст. 5.35 КоАП РФ «Ненадлежащее исполнение родительских обязанностей».

Таким образом, по общему правилу, лица, достигшие 14 лет, несут ответственность лично наравне со взрослыми. При отсутствии собственного дохода, вред возмещается родителями (попечителями).

Вандализм - осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества в общественных местах, - наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев… Те же деяния, совершенные группой лиц, а равно по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, наказываются ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Уголовная ответственность за порчу чужого имущества по ч.1 ст. 167 УК РФ наступает с 16 лет, а при наличии квалифицирующих признаков в действиях преступников с 14 лет, наказывается штрафом  до 40 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до трёх месяцев, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до трёх месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

В настоящее время коррупция охватывает почти все сферы жизни нашего общества, она является актуальной проблемой государства, с которой оно вынуждено бороться. Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 324-ФЗ в Уголовный кодекс Российской Федерации (далее - УК РФ) внесена ст. 291.2 "Мелкое взяточничество".

Указанная статья подлежит вменению к лицам, которые получили, дали взятку лично либо через посредника на сумму, не превышающую 10 000 рублей.

Анализируя положения закона о мелкой взятке, можно сказать, что согласно диспозиции ст. 291.2 УК РФ законодатель по степени общественной опасности приравнял взяточника (обладающее определенными полномочиями либо общественной властью должностное лицо) и взяткодателя (лицо, которое дает незаконное вознаграждение должностному лицу). Уголовным законом предусмотрено одинаковое наказание за совершение мелкой взятки, как для взяточника, так и для взяткодателя.

Таким образом, законодателем признаны в равной степени опасными для общества деяния: дающего незаконное вознаграждение рядового гражданина и получающего незаконное вознаграждение представителя власти либо должностное лицо, наделенное соответствующими полномочиями.

Получение взятки, так и ее дача отрицательно воздействуют на функционирование, какого бы то ни было органа государственной власти.

Обязательными участниками процесса дачи и получения взятки являются должностные лица. В паре "взяткодатель и взяточник" одним из участников предстает специальный субъект, представляющий власть или выполняющий организационно-распорядительные либо административно-хозяйственные функции.

При этом в ст. 291.2 УК РФ рядовой гражданин, дающий взятку, и должностное лицо, получающее взятку, признаны равно опасными для общества.

Вместе с тем, согласно примечанию к ст. 291.2 УК РФ лицо, совершившее дачу взятки освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство взятки, либо это лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 19.05.1995 № 80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов» в Российской Федерации введен запрет на использование в любой форме нацистской символики как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах.

Запрещается пропаганда либо публичное демонстрирование атрибутики или символики организаций, сотрудничавших с группами, организациями, движениями или лицами, признанными преступными либо виновными в совершении преступлений в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо приговорами национальных, военных или оккупационных трибуналов, основанными на приговоре Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо вынесенными в период Великой Отечественной войны, Второй мировой войны.

Частью 1 статьи 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами.

Санкция статьи предусматривает для виновных наказание в виде административного штрафа:

- на граждан в размере от 1000 до 2000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до 15 суток с конфискацией предмета административного правонарушения;

- на должностных лиц от 1000 до 4000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения;

- на юридических лиц от 10000 до 50000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

Составлять протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.3 КоАП РФ, вправе должностные лица органов внутренних дел (полиции).

Рассмотрение дел указанной категории осуществляется судами Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии со ст. 354.1 УК РФ за отрицание фактов, установленных приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, одобрение преступлений, установленных указанным приговором, а равно распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны, совершенные публично предусматривается уголовная ответственность.

Санкция статьи предусматривает для виновных наказание в виде:

- штрафа в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет;

- принудительных работ на срок до трех лет;

- лишения свободы на срок до 3 лет.

С середины апреля 2020 года Пенсионный фонд приступил к оформлению сертификатов на материнский (семейный) капитал в проактивном режиме. За это время в Зауралье сертификаты на МСК, не обращаясь за ним лично в территориальные органы Пенсионного фонда, получили чуть более 800-сот семей.

Сведения о появлении ребенка, дающего право на материнский капитал, поступают в ПФР из государственного реестра записей актов гражданского состояния. Пенсионный фонд проверяет информацию о детях и родителях для определения права и выносит решение о выдаче (невыдаче) сертификата. Данные об оформлении сертификата фиксируются в информационной системе Пенсионного фонда и направляются в личный кабинет мамы на сайте ПФР или портале Госуслуг.

Еще одно новшество — сертификат теперь оформляется в электронном виде. На привычном бланке он уже распечатываться не будет. При этом мама может получить на бумажном носителе копию электронного сертификата, заверенную руководителем органа по месту обращения, либо выписку из федерального регистра (где также будет содержаться информация о выданном сертификате).

Отделение Пенсионного фонда по Курганской области напоминает, средствами материнского капитала можно распорядиться по пяти направлениям:

- оплата образовательных услуг для детей;

- улучшение жилищных условий;

- формирование будущей пенсии мамы;

- оплата товаров и услуг для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов;

- получение ежемесячной выплаты семьями с невысоким доходом, в которых второй ребенок рожден (усыновлен) после 1 января 2018 года.



Вкл./Выкл.

 

 

 

 

 

 

 

SSL