Официальный сайт Администрации города Катайска

Материалы отфильтрованы по дате: Пятница, 26 июня 2020

К организациям для детей-сирот относятся образовательные, медицинские организации и организации, оказывающие социальные услуги, в которые помещаются под надзор дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

Помимо смерти родителей, дети могут остаться без их попечения в следующих случаях:

– лишения родителей родительских прав или ограничения в родительских правах;

– признания родителей недееспособными;

–  болезни родителей;

–  длительного отсутствия родителей;

–  уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, иных аналогичных организаций;

– при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию;

– в других случаях отсутствия родительского попечения.

Также дети могут быть временно помещены в организацию для детей-сирот, если родители, усыновители либо опекуны или попечители (далее - законные представители) по уважительной причине не в состоянии исполнять свои обязанности в отношении детей (п. 2 ст. 155.1 Семейного кодекса РФ).

Выявлением детей, оставшихся без попечения родителей, их учетом и устройством в организации для детей-сирот занимаются органы опеки и попечительства (п. 1 ст. 121 Семейного кодекса К РФ).

Помещение ребенка в организацию для детей-сирот осуществляется на основании акта органа опеки и попечительства. Дети, оставшиеся без попечения родителей, помещаются в организации для детей-сирот, если невозможно сразу устроить ребенка в семью, в том числе установить предварительную опеку или попечительство над ним. Пребывание в таких организациях предполагается временным, до решения вопроса об усыновлении детей, установления над ними опеки (попечительства), устройства в приемную (патронатную) семью.

Временное помещение ребенка в организацию для детей-сирот на период, когда законные представители по уважительной причине не в состоянии исполнять свои обязанности, осуществляется по заявлению законных представителей, а также с учетом мнения ребенка, достигшего 10 лет, на основании соглашения, заключаемого между органом опеки и попечительства, организацией для детей-сирот и законным представителем ребенка.

Вопрос о том, какая причина является для этого уважительной, решает орган опеки и попечительства с учетом конкретных обстоятельств дела. Детям, помещенным под надзор в организации для детей-сирот, опекуны или попечители не назначаются. Обязанности по содержанию, воспитанию и образованию таких детей, а также защите их прав и законных интересов возлагаются на указанные организации.

Пятница, 26 июня 2020 10:04

О презумпции невиновности.

Презумпция - это предположение, признаваемое истинным, пока не доказано обратное.

Конституцией Российской Федерации установлено, что каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.

Из презумпции невиновности вытекают четыре правила-следствия, которые имеют важное практическое значение и в совокупности своей верно и полно отражают ее глубинный юридический и нравственный смысл.

  1. Недоказанная виновность юридически абсолютно равнозначна доказанной невиновности.

Тот, чья виновность не доказана, также как и тот, чья невиновность доказана бесспорно, является реабилитированным.

Сомнения следователя, прокурора, суда в его виновности-невиновности, а возможно, и субъективная уверенность в его виновности остаются за рамками правоотношений.

Гражданин считается жертвой судебной или следственной ошибки со всеми вытекающими отсюда последствиями.

  1. Бремя доказывания виновности лежит не на обвиняемом, а на обвинителе.

Ни подозреваемый, ни обвиняемый свою невиновность доказывать не обязаны и в уголовном процессе ни при каких обстоятельствах не могут быть поставлены в положение "докажи, что ты не преступник". Обвиняемый может активно доказывать свою невиновность (например, свое алиби, т.е. тот факт, что в момент совершения преступления он находился в другом месте). Но это его право, а не обязанность. Обвиняемый (подозреваемый) может занять позицию полного неучастия в своем оправдании, и никто не вправе упрекнуть его в этом. Доказывать обвинение обязан тот, кто его выдвинул. На предварительном следствии это следователь, а в суде - государственный обвинитель.

  1. Все сомнения, возникшие по поводу виновности и объема обвинения, толкуются в пользу обвиняемого.

Это означает, что, если тщательная, всесторонняя профессиональная оценка собранных по делу доказательств порождает у следователя или суда неуверенность относительно виновности обвиняемого, а все возможности пополнения необходимой доказательственной информации исчерпаны, их юридическая обязанность и нравственный долг заключаются в том, чтобы обвиняемого полностью реабилитировать.

Следователь выполняет эту обязанность путем прекращения уголовного дела по соответствующему основанию, а суд первой инстанции - путем оправдания подсудимого своим приговором, который постановляется именем государства.

  1. Никто не может быть осужден на предположениях о виновности в совершении преступления.

Обвинительный приговор не может быть основан на предположениях и постановлениях лишь при условии, если в ходе судебного разбирательства виновность подсудимого в совершении преступления доказана.

Иначе говоря, предположения, мнения, умозаключения, догадки, сколь бы вескими и остроумными они ни были и кому бы они ни принадлежали, при решении основного вопроса по уголовному делу - о виновности - не принимаются во внимание. Значение этой "информации к размышлению" в качестве доказательства юридически ничтожно.

Все положения принципа презумпции невиновности могут действовать как в совокупности, так и в отдельности. Но нарушение хотя бы одного из них влечет за собой незаконность принятого процессуального решения судом в форме приговора либо иного процессуального акта, а также иного процессуального решения, которое принимается на досудебной части уголовного судопроизводства участниками уголовного процесса.

В силу п. п. 1, 4 ст. 80 ФЗ «Об исполнительном производстве» в целях обеспечения исполнения исполнительного документа, содержащего требования об имущественных взысканиях, судебный пристав-исполнитель вправе наложить арест на имущество должника. Арест имущества должника включает запрет распоряжаться имуществом, а при необходимости - ограничение права пользования имуществом или изъятие имущества. Вид, объем и срок ограничения права пользования имуществом определяются судебным приставом-исполнителем в каждом случае с учетом свойств имущества, его значимости для собственника или владельца, характера использования, о чем судебный пристав-исполнитель делает отметку в постановлении о наложении ареста на имущество должника и (или) акте о наложении ареста (описи имущества).

В соответствии с требованиями ст. 79 ФЗ «Об исполнительном производстве» взыскание не может быть обращено на принадлежащее должнику-гражданину на праве собственности имущество, перечень которого установлен Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
В части 1 статьи 446 ГПК РФ указан перечень имущества, принадлежащего гражданину-должнику на праве собственности, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам.
Исходя из положений абзаца 5 части 1 статьи 446 ГПК РФ взыскание по исполнительным документам не может быть обращено на имущество, принадлежащее гражданину - должнику на праве собственности, которое необходимо ему для профессиональных занятий, за исключением предметов, стоимость которых превышает сто установленных федеральным законодательством минимальных размеров оплаты труда.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (с последними изменениями от 07 марта и 25 декабря 2018 года), исчисление платежей по гражданско-правовым обязательствам, установленных в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится исходя из базовой суммы. Следовательно, при исчислении стоимости предметов в имуществе, необходимом для профессиональных занятий гражданина-должника необходимо исходить из базовой суммы МРОТ.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебным приставом - исполнителем всегда следует выяснять вопрос о трудоустройстве должника и его заработке.

При решении вопроса о наложении ареста на имущество судебный пристав-исполнитель обязан руководствоваться ч. 2 ст. 69 Закона, допускающей обращение взыскания на имущество в размере задолженности, то есть арест имущества должника по общему правилу должен быть соразмерен объему требований взыскателя.

Также следует учитывать является ли имущество, на которое возможно наложить арест, необходимым для должника, и, не лишится ли должник после ареста имущества, возможности полноценно исполнять должностные обязанности или жить, что в свою очередь может стать причиной лишения должника работы, а соответственно и заработка, что существенно отразится на материальном положении его семьи.

При совершении исполнительных действий судебный пристав-исполнитель не вправе игнорировать принципы исполнительного производства, установленные статьёй 4 настоящего Закона: принципы законности, уважения чести и достоинства гражданина, неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника - гражданина и членов его семьи.

Особенности приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре на 2020/21 учебный год установлены Приказом Минобрнауки России от 15.06.2020 № 726.

Прием документов, необходимых для поступления по программам бакалавриата и программам специалитета, осуществляется до сдачи и получения поступающими результатов вступительных испытаний в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ).

Расписание вступительных испытаний, проводимых ВУЗом самостоятельно, размещается на официальном сайте организации в сети «Интернет» не позднее 15 июля 2020 г.

Для поступления на обучение поступающие подают заявление о приеме с приложением необходимых документов:

1) в электронной форме посредством электронной информационной системы организации;

2) с использованием суперсервиса «Поступление в вуз онлайн» посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);

3) через операторов почтовой связи общего пользования;

4) лично в организацию (если такая возможность предусмотрена).

Кроме того, также определены сроки зачисления, проведение организацией вступительных испытаний с использованием дистанционных технологий, порядок подачи заявления о приеме в электронной форме.

Следует отметить, что указанные особенности не распространяются на порядок и условия приема в высшие учебные заведения, осуществляющие подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка.

В рамках мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 – 2023 годы (утв. Президентом РФ от 28.12.2018 № Пр-2665), осуществляется комплекс адресных профилактических мероприятий, направленных на введение дополнительных механизмов противодействия идеологии терроризма и экстремизма.

Проведение в библиотеках и образовательных организациях культурно-просветительских и воспитательных мероприятий, в повестку которых включается антитеррористическая тематика, позволяет добиваться осознания подрастающим поколением преступной сущности терроризма и экстремизма.

Законодательство о библиотечном деле предписывает не ограничивать доступ читателей к фондам библиотек. Но любая деятельность библиотек и образовательных учреждений должна контролироваться, должно исключаться массовое распространение запрещенных материалов.

Согласно статье 13 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» Министерство юстиции РФ ведет и размещает в сети Интернет федеральный список экстремистских материалов (на сайте МЮ РФ).

Напомню, что информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании представления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.

Законодательством Российской Федерации установлена ответственность за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения.

Состав материалов, признанных экстремистскими, разнообразен. Это религиозная литература, книги и брошюры, публикации отдельных авторов в периодических изданиях (журналах, газетах), энциклопедические статьи, музыкальные произведения, листовки, лозунги, плакаты, электронные издания, аудио- и видео-издания, а также интернет-сайты.

Среди авторов, запрещенных произведений – политические и религиозные деятели, публицисты, журналисты, а также анонимы, пишущие свои обращения. Материалы, включенные в федеральный список экстремистских материалов, не подлежат распространению на территории Российской Федерации.

При этом главным в деятельности всех библиотек, особенно школьных, является организация четко отлаженной работы по выявлению экстремистских документов, включенных в официально опубликованный «Федеральный список экстремистских материалов», на этапе их комплектования, учета и обработки, а также расстановки и хранения в фонде, выдачи пользователям.

Экстремистские материалы могут поступить в библиотеку и в образовательные учреждения при комплектовании фондов: получении обязательного экземпляра документа, покупке, подписке, получении документов от пользователей взамен утерянных (замена), обмене, в качестве даров и пожертвований, другими способами.

Рекомендуется также не принимать в качестве пожертвования документы от религиозных организаций, не прошедших государственную регистрацию в органах юстиции; издания, пропагандирующие насилие, межнациональную вражду, жестокость; произведения авторов, позиционирующих антигуманные цели.

Документы, включенные в «Федеральный список экстремистских материалов», не подлежат копированию и сканированию, не могут быть представлены на книжных выставках, не выдаются по межбиблиотечному абонементу, международному абонементу и электронной доставке документов, не включаются в различные виды библиографических указателей, в полезные ссылки на интернет-ресурсы.

Доступ к сайтам в Интернете, включенным в «Федеральный список экстремистских материалов», блокируется. Согласно требованиям Федерального Закона «О связи» блокирование сайтов осуществляет оператор связи (организация, оказывающая услуги по предоставлению доступа к сети Интернет).

По общему правилу для допроса в качестве свидетеля может быть вызвано любое лицо вне зависимости от пола, возраста, должностного положения, состояния здоровья и других обстоятельств. Часть 3 статьи 56 УПК РФ закрепляет категории лиц, обладающих свидетельским иммунитетом, то есть не подлежащих допросу в качестве свидетеля, к числу которых отнесены:

1) судья, присяжный заседатель - об обстоятельствах уголовного дела, которые стали им известны в связи с участием в производстве по данному уголовному делу;

2) адвокат, защитник подозреваемого, обвиняемого - об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с обращением к нему за юридической помощью или в связи с ее оказанием, за исключением случаев, если о допросе в качестве свидетеля ходатайствует адвокат, защитник подозреваемого, обвиняемого с согласия и в интересах подозреваемого, обвиняемого;

3) адвокат - об обстоятельствах, которые стали ему известны в связи с оказанием юридической помощи, за исключением случаев, если о допросе в качестве свидетеля ходатайствует адвокат с согласия лица, которому он оказывал юридическую помощь;

4) священнослужитель - об обстоятельствах, ставших ему известными из исповеди;

5) член Совета Федерации, депутат Государственной Думы без их согласия - об обстоятельствах, которые стали им известны в связи с осуществлением ими своих полномочий;

6) должностное лицо налогового органа - об обстоятельствах, которые стали ему известны в связи с предоставленными сведениями, содержащимися в специальной декларации, представленной в соответствии с Федеральным законом "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и (или) прилагаемых к ней документах и (или) сведениях;

7) арбитр (третейский судья) - об обстоятельствах, ставших ему известными в ходе арбитража (третейского разбирательства).

Федеральным законом от 24.04.2020 № 130-ФЗ дополнена ч.3 ст.56 УПК РФ пунктом 8, которым предусмотрено, что не подлежат допросу в качестве свидетелей Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации без их согласия - об обстоятельствах, ставших им известными в связи с исполнением ими своих должностных обязанностей.

Изменения вступили в законную силу с 05 мая 2020 года.

Апелляционная жалоба на не вступившее в законную силу решение суда первой инстанции подается в течение месяца со дня принятия в окончательной форме, если иные сроки не установлены Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (ГПК РФ), через суд, принявший решение.

Течение срока на подачу апелляционной жалобы начинается со дня, следующего за днем составления мотивированного решения суда в окончательной форме, и оканчивается в соответствующее число следующего месяца.

Срок на подачу апелляционной жалобы не считается пропущенным при сдаче на почту до 24-х часов последнего дня срока. Дата подачи апелляционной жалобы определяется по штемпелю на конверте, квитанции о приеме заказной корреспонденции либо иному документу, подтверждающему ее прием. Лицо, пропустившее срок апелляционного обжалования, вправе обратиться в суд, постановивший решение, с заявлением о его восстановлении с указанием причин пропуска.

Одновременно с названным заявлением в суд первой инстанции должна быть подана апелляционная жалоба.

Просьба о восстановлении срока может содержаться непосредственно в апелляционной жалобе.

К уважительным причинам пропуска процессуального срока могут быть отнесены:

- обстоятельства, связанные с личностью лица, подающего апелляционную жалобу (тяжелая болезнь, беспомощное состояние, неграмотность и т.п.);

-получение лицом, не присутствовавшим в судебном заседании, в котором закончилось разбирательство дела, копии решения суда по истечении срока обжалования или когда времени, оставшегося до истечения этого срока, явно недостаточно для ознакомления с материалами дела и составления мотивированной апелляционной жалобы;

-неразъяснение судом первой инстанции порядка и срока обжалования решения суда;

- несоблюдение судом установленного ст. 199 ГПК РФ срока (не более чем 5 дней), на который может быть отложено составление мотивированного решения суда, или установленного ст. 214 ГПК РФ срока (не позднее 5-ти дней) высылки копии решения суда лицам, участвующим в деле, но не присутствовавшим в судебном заседании, в котором закончилось разбирательство дела, если такие нарушения привели к невозможности подготовки и подачи мотивированной апелляционной жалобы в установленный для этого срок.

Страница 2 из 2


Вкл./Выкл.

 

 

 

 

 

 

 

SSL