С 1 июля текущего года пенсионеры-опекуны начнут получать страховую пенсию с учетом индексации.
Пенсионерам-опекунам возобновляется индексация пенсии согласно принятой поправке в федеральный закон* об обязательном пенсионном страховании. Начиная с 1 июля 2020 года пенсионеры, которые являются опекунами или попечителями несовершеннолетних детей, начнут получать страховую пенсию с индексацией.
В настоящее время на оплачиваемую попечительскую деятельность (например, в рамках договора о приемной семье) распространяются правила обязательного пенсионного страхования, поэтому за пенсионеров-опекунов делаются страховые взносы, а выплата пенсии им с учетом индексации возобновляется только после завершения опеки.
Индексация пенсий пройдет в беззаявительном порядке: ОПФР по Курганской области актуализировало списки пенсионеров-опекунов и сформировало необходимые доставочные документы для почтовых и кредитных организаций.
В Зауралье повышение выплат в результате утвержденных изменений получат 545 пенсионеров-опекунов.
*Федеральный закон от 01.04.2020 № 86-ФЗ "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
В соответствии со ст. 26.1. закона «О защите прав потребителей», регламентирующей дистанционный способ продажи товаров, потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней.
Продавец должен возвратить денежную сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления требования.
Если в товаре будут обнаружены недостатки ранее не оговоренные продавцом, по своему выбору потребитель вправе потребовать:
- замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- возврата уплаченной за товар суммы;
- полного возмещения убытков.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи товара.
Перечень технически сложных товаров утвержден постановлением Правительства от 10.11.2011 № 924. В частности, в него входят: компьютеры, ноутбуки, телевизоры, цифровые фото- и видеокамеры, холодильники, морозильники и другие товары.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец обязан принять товар и в случае необходимости провести проверку его качества, в которой вправе участвовать потребитель.
Вышеназванные требования могут быть предъявлены, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, требования предъявляются в пределах 2-х лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
При продаже товаров дистанционным способом сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю.
В случае неудовлетворения требований продавцом спор подлежит разрешению судом, при этом потребители по закону освобождены от уплаты государственной пошлины за рассмотрение иска.
Федеральным законом от 08.06.2020 № 168-ФЗ создан единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации.
В федеральный регистр будут вноситься сведения о физическом лице (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения и смерти, пол, сведения о семейном положении, и прочее), а также его идентификаторы, включающие в том числе сведения: о постановке на учет в налоговом органе, в том числе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, о постановке на воинский учет граждан Российской Федерации, обязанных состоять на воинском учете, о регистрации в системах обязательного пенсионного, медицинского и социального страхования, о постановке на учет в органах службы занятости, и иные.
Ведение регистра будет осуществлять Федеральная налоговая служба России посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Порядок функционирования государственной информационной системы определяется Правительством Российской Федерации.
Сведения, содержащиеся в федеральном регистре, будут предоставляться органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, органам управления государственными внебюджетными фондами, многофункциональным центрам предоставления государственных и муниципальных услуг, избирательным комиссиям, комиссиям референдума, нотариусам, а также физическому лицу или его законному представителю в части сведений, составленных в отношении данного лица.
Статьей 28 Закона от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» определено, что юридические лица и граждане обязаны принимать меры по предотвращению гибели объектов животного мира при эксплуатации транспортных средств.
В ст. 56 Закона от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» предусмотрено, что юридические лица и граждане, причинившие вред объектам животного мира и среде их обитания, возмещают нанесенный ущерб добровольно либо по решению суда или арбитражного суда в соответствии с таксами и методиками исчисления ущерба животному миру, а при их отсутствии - по фактическим затратам на компенсацию ущерба, нанесенного объектам животного мира и среде их обитания, с учетом понесенных убытком, в том числе упущенной выгоды.
В соответствии со ст. 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.
В силу п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 ноября 2017 года № 49 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде», в соответствии со статьей 1064 ГК РФ и статьей 77 Закона об охране окружающей среды, лицо, причинившее вред окружающей среде, обязано его возместить при наличии вины.
Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины лица, причинившего вред.
В случае, когда ответственность за причинение вреда застрахована в силу того, что ее страхование обязательно, а также в других случаях, предусмотренных законом или договором страхования такой ответственности, лицо, в пользу которого считается заключенным договор страхования, вправе предъявить непосредственно страховщику требование о возмещении вреда в пределах страховой суммы.
В июне 2020 года в Катайском районе заместителем главного государственного инспектора по использованию и охране земель Катайского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области проведено 19 проверок соблюдения земельного законодательства, из них 14 плановых, и 5 внеплановых.
В результате было выявлено 9 нарушений земельного законодательства, 6 нарушений квалифицировано, как использование части земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на землю, и 3 нарушения квалифицировано, как не использование части земельного участка. При проведения плановой проверки гражданки С., установлено, что гражданка С. без оформления правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на землю использует часть земельного участка для собственных нужд площадью 26 кв. м. государственной собственности, часть земельного участка гражданка С. разработало под огород и использует для личных целей. Право на часть земельного участка гражданкой О. не было оформлено в соответствии с требованиями земельного законодательства. Установлено, что гражданкой С. нарушена статья 26 Земельного кодекса РФ. Гражданке С. выдано предписание об устранении нарушения земельного законодательства с требованием оформить правоустанавливающие документы на используемую часть земельного участка, и зарегистрировать право на земельный участок в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости или освободить её. В другом случае при проведении плановой проверки органа государственного земельного надзора гражданки Р., установлено, что гражданка Р. не использует часть земельного участка, площадью 238 кв. метров для ведения личного подсобного хозяйства. В соответствии статьи 42 Земельного кодекса РФ гражданке Р. было выдано предписание органа государственного земельного надзора об устранении выявленного нарушения требования земельного законодательства РФ с требованием устранения выявленного нарушения.
В соответствии со статьями 26 и 42 Земельного кодекса РФ в 9 случаях вынесены предписания об устранении выявленных нарушений земельного законодательства.
Некоммерческая организация «Фонд развития моногородов» в рамках выполнения функций проектного офиса сообщает, что до 15 июля 2020 года Фонд президентских грантов осуществляет прием заявок на участие в специальном конкурсе для поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в период борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции (далее - Конкурс).
В рамках Конкурса финансовую поддержку получат некоммерческие организации, помогающие особо уязвимым социальным группам: старшему поколению, людям с ограниченными возможностями здоровья или тяжелыми заболеваниями, людям из других групп риска заражения, детям, семьям с заразившимися COVID-19, с детьми-инвалидами, многодетным, неполным, неблагополучным и малоимущим семьям, женщинам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, людям без определенного места жительства. Также целевыми группами проектов могут быть медики, социальные работники и добровольцы.
Заявки принимаются по трем грантовым направлениям: «Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан», «Охрана здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни», «Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства».
Грантовые средства могут быть направлены на оплату труда сотрудников, приобретение средств индивидуальной защиты, проведение медицинских осмотров, аренду и содержание помещений, транспортные расходы, услуги связи, а также, при необходимости, на прямую материальную помощь нуждающимся.
Подробная информация об условиях Конкурса размещена на официальном сайте https://президентскиегранты.рф. Заявки принимаются в электронном виде.
В соответствии с постановлением Правительства Курганской области от 8 мая 2020 г. № 137 «О внесение изменений в постановление Правительства Курганской области от 26 сентября 2016 года № 315» на территории региона с 19.05.2020 г. введена новая мера поддержки граждан по улучшению жилищных условий - субсидия из областного бюджета на индивидуальное жилищное строительство, приобретение вновь введенных в эксплуатацию индивидуальных жилых домов.
Субсидия предоставляется через АО «Курганская ипотечно-жилищная корпорация» отдельным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в том числе:
Субсидия предоставляется в размере не более 50% стоимости строительства (приобретения вновь введенного в эксплуатацию) жилого дома, но не более:
При этом членам казачьих обществ субсидия при строительстве (приобретении) нового дома, расположенного в сельских поселениях, расположенных в пограничной зоне, предоставляется в размере не более 70% стоимости строительства (приобретения) дома, но также не более 500 тыс. рублей.
Субсидия предоставляется при наличии у граждан собственных и (или) заемных средств в размере не менее 50% стоимости строительства (приобретения) индивидуального жилого дома.
Условием субсидирования работников сферы АПК является, в том числе, обязанность получателя проработать на сельхозпредприятии на протяжении не менее пяти лет со дня получения субсидии, проживая при этом в построенном (приобретенном) доме.
С текстом утвержденного постановлениями и более подробными условиями получения субсидии можно ознакомиться на официальном интернет- портале правовой информации по ссылке (стр. 40, раздел VII): http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/4500202005080002, а также в приложении.
Информация по субсидии на ИЖС (приобретение новых ИЖД), предоставляемой через АО «КИЖК» за счет средств областного бюджета
Наименование меры гос. поддержки |
Размер субсидии (руб., %) |
Категория получателей |
Условия получения |
Предоставление отдельным категориям граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, субсидии на строительство (приобретение вновь введенных в эксплуатацию) индивидуальных жилых домов |
Не более 50% стоимости строительства индивидуального жилого дома, приобретения вновь введенного в эксплуатацию индивидуального жилого дома, но при этом: не более 300 тыс. руб. - при осуществлении строительства индивидуального жилого дома, приобретении вновь введенного в эксплуатацию индивидуального жилого дома, расположенного на территории любого городского поселения Курганской области,за исключением муниципальных образований: город Курган город Шадринск; не более 500 тыс. руб. - при осуществлении строительства индивидуального жилого дома, приобретении вновь введенного в эксплуатацию индивидуального жилого дома, расположенного на территории любого сельского поселения Курганской области, за исключением муниципальных образований: Кетовский сельсовет Кетовского района, Лесниковский сельсовет Кетовского района |
1. Граждане, возраст которых не превышает 50 лет, проживающих на территории Курганской области, относящимся к одной из следующих подкатегорий: - семьи, возраст обоих супругов в которых не превышает 50 лет, либо неполные семьи, состоящие из одного родителя, возраст которого не превышает 50 лет, и одного и более детей, в том числе усыновленных, в возрасте до 18 лет и (или) в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения; - многодетные семьи (семьи с тремя и более детьми, находящимися на иждивении); - работники бюджетных организаций, а также семьи, в которых один или оба супруга являются работниками бюджетных организаций; - сотрудники полиции, замещающие должность участкового уполномоченного полиции; - работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса на территории Курганской области (далее - работники агропромышленного комплекса Курганской области). 2. Граждане, желающие переселиться в Курганскую область, возраст которых не превышает 50 лет и при этом: - работающим по трудовому договору или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность на территории муниципального образования Курганской области, в которое гражданин изъявил желание переселиться на постоянное место жительства. 3. Участники госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в Курганскую область соотечественников, проживающих за рубежом (утв постановлением Правительства Курганской области от 29 июля 2013 года № 364), возраст которых не превышает 50 лет. 4. Граждане Российской Федерации, являющиеся членами казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации и осуществляющих деятельность на территории Курганской области, возраст которых не превышает 50 лет. |
1. Нуждаемость в улучшении жилищных условий, т.е. обеспеченность: - менее 33 квадратных метров общей площади жилого помещения для одиноких граждан; - менее 42 квадратных метров общей площади жилого помещения на семью из двух человек; - менее 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи, состоящей из трех и более человек; 2. Ранее не получали иных мер поддержки по улучшению жилищных условий за счет средств областного бюджета. 3. Не состоять на учете в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств. 4. Субсидия предоставляется при наличии у граждан собственных и (или) заемных средств в размере не менее 50% стоимости строительства(приобретения) индивидуального жилого дома. При этом Членам казачьих обществ субсидия на строительство (покупку) дома, расположенного в пределах пограничной зоны, предоставляется при наличии у них собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 % стоимости строительства (покупки) дома, но не более 500 тыс. рублей 5. Условия, при которых полученная субсидия подлежит возврату в полном объеме получателем указанной субсидии и ограничения для заемщиков: • выявление факта нецелевого использования субсидии; запрет продажи дома до истечения пятилетнего срока со дня регистрации права собственности получателя субсидии и (или) членов его семьи на дом, за исключением отчуждения его или его части другим членам семьи получателя субсидии; • запрет снятия с регистрации на территории Курганской области ранее чем до истечения пятилетнего срока со дня получения субсидии; • запрет увольнения работника бюджетной организации (а также участкового уполномоченного полиции, работника агропромышленного комплекса Курганской области) с места работы или службы ранее, чем до истечения пятилетнего срока со дня получения субсидии. • запрет исключения из реестра членов казачьих обществ ранее, чем до истечения пятилетнего срока со дня получения субсидии. 6. Подать в АО «КИЖК» перечень документов. |
Примечания:
КОНТАКТЫ: официальный сайт: https://ipoteka45.ru e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Офис АО «КИЖК» в Кургане: 640007, г Курган, ул. Бурова-Петрова, д. 112, оф. 209,
тел.: 8 (352-2) 43-67-00, 8 (912) 570-05-54, 8 (912) 570-73-17, 8 (912) 064-51-55, режим работы: пн-пт с 8:00 до 18:00, без обеда, суббота и воскресенье - выходной. Офис АО «КИЖК» в Шадринске: 641870, г. Шадринск, ул. Свердлова, д. 102,
тел.: 8 (352-53) 7-70-33, 8 (912) 833-33-57, режим работы: пн-пт с 8:00 до 17:00, обед с 12:00 до 13:00, суббота и воскресенье - выходной.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 24 июля 1998 № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" обеспечение по страхованию - это страховое возмещение вреда, причиненного в результате наступления страхового случая жизни и здоровью застрахованного, в виде денежных сумм, выплачиваемых либо компенсируемых страховщиком застрахованному или лицам, имеющим на это право в соответствии с данным Федеральным законом.
Статьей 8 вышеуказанного закона установлено, что обеспечение по страхованию осуществляется, в том числе, в виде страховых выплат, в число которых входят ежемесячные страховые выплаты застрахованному.
Таким образом, ежемесячные страховые выплаты, назначенные лицу в связи с несчастным случаем на производстве либо профессиональным заболеванием, входят в объем возмещения вреда, причиненного здоровью, и являются компенсацией утраченного заработка или иного дохода застрахованного лица.
Следовательно, алименты на несовершеннолетних детей подлежат удержанию из ежемесячных страховых выплат, назначенных лицу в связи с несчастным случаем на производстве либо профессиональным заболеванием.
Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации и ст. 14 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» закреплены нормы, регламентирующие права подозреваемого после задержания.
В случае задержания подозреваемого по основаниям и в порядке, предусмотренном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, ему предоставляется право на один телефонный разговор на русском языке в присутствии дознавателя, следователя в целях уведомления близких родственников, родственников или близких лиц о своем задержании и месте нахождения, а дознаватель, следователь должен исполнить обязанности по уведомлению о задержании.
Право на один телефонный звонок подозреваемый может использовать в кратчайший срок, но не позднее 3-х часов с момента доставления в орган дознания или к следователю, о чем делается отметка в протоколе задержания.
В случае отказа подозреваемого от права на телефонный разговор или невозможности в силу его физических или психических недостатков самостоятельно осуществлять указанное право такое уведомление производится дознавателем, следователем, о чем также делается отметка в протоколе задержания.
При задержании подозреваемого, являющегося адвокатом, об этом уведомляется адвокатская палата субъекта Российской Федерации, членом которой он является.
При необходимости сохранения в интересах предварительного расследования в тайне факта задержания уведомление по мотивированному постановлению дознавателя, следователя с согласия прокурора может не производиться, за исключением случаев, если подозреваемый является несовершеннолетним.
В случае, если защитник участвует в производстве по уголовному делу с момента фактического задержания подозреваемого, его участие в составлении протокола задержания обязательно.
Суммы, связанные с уведомлением близких родственников, родственников или близких лиц подозреваемого о его задержании и месте нахождения отнесены к процессуальным издержкам, которые возмещаются за счет средств федерального бюджета либо средств участников уголовного судопроизводства.
В случае нарушения прав подозреваемого, действие (бездействие) и решение следователя, дознавателя могут быть обжалованы в соответствии с главой 16 УПК РФ – руководителю следственного органа, прокурору или в суд.
Лишение родительских прав — мера, которая применяется в тех случаях, когда необходимо защитить ребенка от его собственных родителей. Это решение может быть принято только судом, и за ним следуют серьезные правовые последствия. Обязательными условиями являются наличие вины родителя и невозможность изменения поведения родителей (одного из них) в лучшую сторону.
Перечень случаев, в которых родители могут быть лишены родительских прав, установлен законом (в статье 69 Семейного кодекса РФ, далее – СК РФ). Этот перечень является исчерпывающим.
Указанная мера применяется, если родители (один из них):
- уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов. Уклонение родителей от выполнения своих обязанностей по воспитанию детей может выражаться в отсутствии заботы об их нравственном и физическом развитии, обучении, подготовке к общественно полезному труду;
- отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иной медицинской организации, образовательной организации, организации социального обслуживания или из аналогичных организаций;
- злоупотребляют своими родительскими правами. Под злоупотреблением родительскими правами следует понимать использование этих прав в ущерб интересам детей, например создание препятствий в обучении, склонение к попрошайничеству, воровству, употреблению спиртных напитков или наркотиков и т.п.;
-жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;
- являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;
- совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей, другого родителя детей, супруга, в том числе не являющегося родителем детей, либо против жизни или здоровья иного члена семьи.
Дела о лишении родительских прав рассматриваются с обязательным участием прокурора. Обязательным является и участие органа опеки и попечительства, который помимо непосредственного участия в судебном заседании дает также письменное заключение о целесообразности лишения родителей (или одного из них) родительских прав.
Круг лиц, по заявлениям которых судами рассматриваются дела о лишении родительских прав, исчерпывающе определен в СК РФ. К ним относятся: один из родителей независимо от того, проживает он вместе с ребенком или нет, лица, заменяющие родителей (усыновители, опекуны, попечители, приемные родители), орган или организация, на которые возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних детей (органы опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), прокурор.
Другие родственники, в том числе дяди и тети, бабушки и дедушки, не имеют права обратиться в суд с иском о лишении родительских прав. Но любой человек, принимающий участие в судьбе ребенка, может обратиться в орган опеки и попечительства, прокуратуру, комиссию по делам несовершеннолетних с заявлением о принятии мер.
Родители, лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребенком, в отношении которого они были лишены родительских прав, в том числе право на получение от него содержания, а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей. Лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанности содержать своего ребенка.
Вкл./Выкл.