Официальный сайт Администрации города Катайска

Официальный сайт Администрации города Катайска - Материалы отфильтрованы по дате: Четверг, 11 июля 2019

В июне 2019 года в Катайском районе заместителем главного государственного инспектора по использованию и охране земель Катайского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области проведено 21 проверка соблюдения земельного законодательства, из них 14 плановых проверок и 7 внеплановых проверок.

В результате проверок было выявлено 12 нарушений земельного законодательства, из них 12 нарушений квалифицировано, как использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на землю. Так например при проведения плановой проверки органа государственного земельного надзора гражданина Р., установлен факт использования без оформленных в установленном законом порядке правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на землю части земельного участка на площади 30 кв.м. для ведения личного подсобного хозяйства. Часть земельного участка огорожена забором, и используется гражданином Р. в личных целях. Право на часть земельного участка гражданином Р. оформлено не было. Гражданину Р. в соответствии со статьи 26 Земельного кодекса РФ было выдано предписание органа государственного земельного надзора об устранении выявленного нарушения требования земельного законодательства РФ. В другом случае при проведении плановой проверки органа государственного земельного надзора гражданки Ч., установлено, что гражданка Ч. не использует часть земельного участка, площадью 33 кв. метров для ведения личного подсобного хозяйства. В соответствии статьи 42 Земельного кодекса РФ гражданке Ч. было выдано предписание органа государственного земельного надзора об устранении выявленного нарушения требования земельного законодательства РФ с требованием устранения выявленного нарушения.

В соответствии со статьей 26 и 42 Земельного кодекса РФ в 12 случаях по выявленным правонарушениям были вынесены предписания об устранении выявленных нарушений земельного законодательства РФ, и в одном случае был составлен протокол об административном правонарушении.

В связи с неоднократно поступающими в Минэкономразвития России обращениями граждан по вопросу принятия решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета по заявлениям о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости и (или) государственной регистрации прекращения прав на него Управлением Росреестра по Москве, связанных, в том числе в связи с отсутствием (несоответствием формы) ордера (разрешения), полученного в рамках проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов (далее - Ордер на проведение земляных работ) в составе приложения к акту обследования Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее - Департамент недвижимости), сообщает.

В соответствии с пунктами 3 и 9 Требований к подготовке акта обследования, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 20 ноября 2015 г. № 861 (далее - Требования № 861):

акт обследования подготавливается на основании сведений, полученных в результате осмотра места нахождения объекта недвижимости, с учетом сведений Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), а также иных документов, подтверждающих прекращение существования объекта недвижимости или являющихся основанием для сноса объекта недвижимости;

перечень документов, используемых при подготовке акта обследования, предусматривает использование, в том числе решения собственника, органа местного самоуправления, и иных документов, установленных законодательством и иными нормативными правовыми актами, в том числе решения суда, уведомления о завершении сноса и т.д.;

указанные документы, за исключением документов, содержащих сведения ЕГРН, включаются в состав приложения к акту обследования;

в случае отсутствия в составе приложения соответствующих документов в строке «Заключение кадастрового инженера» должна быть приведена причина их неиспользования.

Порядок сноса объектов капитального строительства регулируется главой 6.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс), введенной Федеральным законом от 3 августа 2018 г. № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 340-ФЗ), за исключением случая сноса объекта капитального строительства в целях строительства нового объекта капитального строительства, реконструкции объекта капитального строительства (в указанном случае снос объекта капитального строительства осуществляется в порядке, установленном главой 6 Градостроительного кодекса для строительства объектов капитального строительства).

Снос объекта капитального строительства осуществляется на основании решения собственника объекта капитального строительства или застройщика либо в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом, другими федеральными законами, на основании решения суда или органа местного самоуправления. Установление форм таких решений законодательством не предусмотрено (часть 1 статьи 55.30 Градостроительного кодекса).

В целях сноса объекта капитального строительства застройщик или технический заказчик подает в уполномоченный орган уведомление о планируемом сносе объекта капитального строительства не позднее чем за семь рабочих дней до начала выполнения работ по сносу объекта капитального строительства (части 9, 13 статьи 55.31 Градостроительного кодекса). Застройщик или технический заказчик не позднее семи рабочих дней после завершения сноса объекта капитального строительства направляет в уполномоченный орган уведомление о завершении сноса объекта капитального строительства (части 12, 13 статьи 55.31 Градостроительного кодекса). В случае, если снос объектов недвижимости осуществлен до вступления в силу Закона № 340-ФЗ, наличие уведомления о завершении сноса не является обязательным и может отсутствовать в составе приложения к акту обследования. Если работы по сносу завершены после вступления в силу Закона № 340-ФЗ, наличие уведомления о завершении сноса, в том числе при наличии иных документов, указанных в пункте 9 Требований № 861, является обязательным в силу положений Градостроительного кодекса, за исключением сноса объектов капитального строительства в целях строительства нового объекта капитального строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

При этом Ордер на проведение земляных работ не предусмотрен Градостроительным кодексом в качестве документа, необходимого для организации сноса объекта капитального строительства или подтверждающего его завершение (ни до, ни после вступления в силу Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», данная позиция направлялась в Росреестр письмом Минэкономразвития России от 5 апреля 2019 г. № Д23и-11470).

Дополнительно отмечаем, что Минэкономразвития России принят приказ от 26 марта 2019 г. № 166 «О внесении изменений в требования к подготовке акта обследования, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 20 ноября 2015 г. № 861, и требования к подготовке технического плана и состав содержащихся в нем сведений, утвержденные приказом Минэкономразвития Росси от 18 декабря 2015 г. № 953» (согласован Росреестром, в настоящее время находится на государственной регистрации в Минюсте России). В соответствии с принятыми данным приказом изменениями в перечне документов, использованных при подготовке акта обследования, предусмотрено указание сведений только об уведомлении о завершении сноса и о направлении такого уведомления в уполномоченный орган власти. Копия уведомления о завершении сноса включается в состав приложения акта обследования.

В соответствии с пунктом 2 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, в целях контроля, анализа и совершенствования деятельности территориальных органов Росреестра (пункт 5.1.1, 5.1.3, 5.15 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. № 457) Департамент недвижимости просит довести указанную позицию до сведения территориальных органов Росреестра, в том числе Управления Росреестра по Москве.

Кадастровая палата по Курганской области обращает внимание, что часто правообладатели недвижимости при оформлении сделки или других операциях сталкиваются с несоответствиями данных в выписке из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и правоустанавливающих документах, имеющихся на руках (свидетельства, договоры и др.). Разберемся, что послужило причиной их возникновения и как устранить указанные несоответствия.

Необходимо отметить, что до 31.01.1998 недвижимость регистрировалась в БТИ, и впоследствии сведения на часть из них были переданы в орган регистрации прав некорректно либо не в полном объеме. Кроме того, на территории Курганской области осуществляли деятельность и подготовку документов два органа БТИ, поэтому на один и тот же объект недвижимости могут быть два технических паспорта. В связи с этим возникают разночтения между правоустанавливающими документами и теми сведениями, которые содержатся сегодня в ЕГРН.

Чаще всего встречаются несовпадение адреса, характеристик объекта недвижимости, таких как: площадь, этажность (расположение на этаже), материалы, назначение и др.

При подаче документов на государственную регистрацию, в случае расхождения сведений, регистратор приостановит госрегистрацию. В результате чего у граждан «горят» сроки одобренной ипотеки, жилищных сертификатов либо материнского капитала.

Чтобы избежать возможных неприятных последствий, Кадастровая палата по Курганской области рекомендует уже сегодня, до осуществления операций со своей недвижимостью, проверить полноту и корректность внесенных сведений о ней в ЕГРН.

Так, собственник недвижимости с помощью сервиса портала Росреестра «Личный кабинет правообладателя» может узнать информацию о принадлежащем ему объекте: кадастровый номер, адрес, площадь, кадастровую стоимость, а также сведения о правах (дате и номере регистрации), ограничения и обременения прав (если они имеются).

Кроме того, получить справочную информацию из ЕГРН об объектах недвижимости можно с помощью бесплатного сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» на сайте Росреестра. Также рекомендуется заказать выписку из Единого государственного реестра недвижимости.

В случае обнаружения несоответствия сведений об объекте недвижимости в выписке ЕГРН и правоустанавливающих документах, необходимо направить обращение в орган регистрации прав любым удобным способом (на почтовый адрес: 640008, г. Курган, ул. Автозаводская, д. 5, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., в официальной группе филиала в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/zemkadastr45 или во время личного обращения в филиал). К обращению необходимо приложить все имеющиеся на объект документы для устранения неточностей в Едином государственном реестре недвижимости.

Специалистами Кадастровой палаты на основе представленных документов и сведений в ЕГРН будет проведен тщательный анализ по каждому конкретному объекту, внесены необходимые изменения и направлен ответ заявителю.

В связи с наступлением купального сезона и отсутствием на территории города Катайска организованных мест для массового отдыха людей на водных объектах, во избежание несчастных случаев, риска травматизма администрация города Катайска, Постановила запретить купание на водоемах, расположенных на территории города Катайска во избежание несчастных случаев.



Вкл./Выкл.

 

 

 

 

 

 

 

SSL